Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Фильтр

Сброс
Нет регулярности — нет основы

Игумен Нектарий (Морозов) о молитвенном правиле. 

О фарисее с любовью

Милостив Господь, и если нет для нас другого шанса прозреть, то многоразличными образами Он попускает нам познавать наше убожество и окаянство, нашу предельную нищету и слабость, так что поневоле мы порой твердим уже не молитву того и молитву другого, а свою собственную.

Любить, чтобы не уставать

Все то, из чего состоит наша жизнь, Господь дает нам ради нашей пользы, и именно через это лежит наш путь к Нему.

ТАКОЕ ВАЖНОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ ДЕЛАНИЕ

Первое стараться быть внимательным. Внимательным к тому, что он делает, что говорит, что думает и что чувствует. И оценивать все это с точки зрения заповедей евангельских.

Равнодушный… христианин?

В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга настоятеля Петропавловского храма Саратова, церковного публициста игумена Нектария (Морозова).

Подвиг христианский как труд бурлаков

Их путь долог, труд кажется невыносимо тяжким, и однако же они рано или поздно обязательно достигают своей цели.

Немного о психологии – святоотеческой и современной

К чему мы стремимся на самом деле? К решению внутренних проблем, к налаживанию отношений дома и на работе, к успеху в карьере и «саморазвитии»? Или же мы ищем подлинной, настоящей жизни с Богом, той самой, которая есть Царствие Божие, открывающееся нам еще здесь, на земле?

О том, как выжить и остаться собой в «дивном новом мире»

Сейчас ревизия нашей жизни насущна, как никогда, и главное должно стать единственно важным.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ, САМЫЙ ПЕРВЫЙ И САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС

Мне всегда искренне жаль людей, которые ставят перед собой какие-то определенные земные цели и лишь в достижении их видят свое счастье и шире – смысл самой жизни своей. И чем значительнее амбиции и грандиознее цели, тем, повторюсь, больше мне их жалко – если в целях и амбициях всё для них.

Чтобы душа оставалась дома

Стоя на Исповеди и беседуя с людьми об их непростых жизненных обстоятельствах, я сталкиваюсь с тем, что, собственно говоря, не можешь дать человеку никакого совета, поскольку то, от чего он страдает, только каким-то чудом может быть прекращено. Он тебя спрашивает: «Когда же это кончится?»