Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Уникальный опыт – педагоги воскресной школы представили профессорам и кандидатам наук наработки по инклюзии

 18 ноября с рабочим визитом инклюзивный центр воскресной школы «Омофор» при Покровском храме г. Энгельса  посетили преподаватели факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н.Г.  Чернышевского.

 Гостей встречали настоятель Покровского храма священник Сергий Сивоплясов и руководитель инклюзивного центра Наталья Савочкина. Встреча прошла в формате экскурсии с посещением занятий центра. Педагоги и психологи продемонстрировали университетским коллегам методики работы с детьми и родителями, представили интересные и уникальные программы. Среди них курс по нейрословесности, программы для детей и родителей по координации и балансу, занятия по сенсорной интеграции, психологические коммуникативные тренинги и методики работы с эмоциональным выгоранием у родителей.

В беседе с преподавателями кафедры настоятель храма отец Сергий отметил основную концепцию центра: «Мы определили для себя два важных направления в работе центра: первое — это забота о родителях. Сейчас для них обустроена лаунж - зона, где они с пользой для себя могут провести время,  когда их дети занимаются со специалистами. Второе, мы стремимся создать условия для общения и развития детей с особенностями развития в открытой и доброжелательной среде и научить милосердному, христианскому  отношению детей и взрослых  к людям, имеющим инвалидность.

Гости отметили атмосферу добра и теплоты инклюзивного центра, которая сочетается с продуманной методической программой развития и социализации детей, и оставили добрые комментарии о школе и коллективе.

«О воскресной школе-самые лучшие впечатления! Одна из реально решаемых задач - обучение родителей игре-общению с собственным ребёнком. Обычно родителей стараются научить словами, а здесь - реальный опыт, позволяющий сравнивать разные приёмы, оценивать адекватно успехи детей, пусть даже крошечные, да и просто понимать для начала, что такое их успех-неуспех!
И ещё очень порадовала душевная атмосфера! Здесь работает коллектив единомышленников! Опыт и мудрость руководителя позволяют объединить все ресурсы педагогов, психологов и других специалистов, а также находить новые внутренние ресурсы-резервы», - отметила  Павлова Наталья Владимировна, доцент кафедры коррекционной педагогики, кандидат педагогических наук.

«Воскресная школа "Омофор"- уникальное место. Атмосфера доброты сама по себе несёт серьезный оздоравливающий эффект. А в сочетании с грамотной, продуманной работой специалистов является тем необходимым, в чем нуждаются и дети с особенностями развития, и их родители,  и обычные  дети, посещающие это учреждение», - добавила Гринина Елена Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент.

 Трушина Юлия Владимировна, ассистент кафедры коррекционной педагогики СГУ имени Н.Г. Чернышевского также поделилась своим мнением: «Хочу присоединиться к положительным отзывам о школе и добавить, что такие центры нужны везде! Ваш опыт показывает иной подход к обучению, развитию и воспитанию детей и даже родителей. Наглядный пример взаимодействия старшего и младшего возраста, помощь, которую могут оказать друг другу и, непосредственно, социализация на всех уровнях! Я благодарю руководителей и организаторов за тёплый приём и открытые двери в вашу деятельность. Рада сюда вернуться снова! Здоровья и процветания».

«В настоящее время продолжается поиск и реализация различных вариантов организации коррекционно-развивающей помощи детям с особыми образовательными потребностями. Имеются хорошие методические наработки, которые можно реализовать в разных учреждениях. И это, несомненно, необходимо для всех детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Эту работу с блеском продемонстрировали все специалисты, работающие в инклюзивном центре воскресной школы "Омофор". Но, особого внимания заслуживает уникальный опыт организации работы с родителями. Всем известна истина, что семья - это система, и если один из членов системы в дисбалансе, нарушается функционирование всей семьи. Также понятно, что родители должны быть "в ресурсе". А откуда его брать, если они все время заняты заботой об особом ребенке, которого невозможно оставить ни на минуту без присмотра и помощи. Зачастую, родители буквально "забывают" о себе, своих желаниях и потребностях. А вот в инклюзивном центре позаботились и о родителях! В то время, когда их дети занимаются с коррекционными педагогами и психологами, сами родители имеют возможность посетить занятия по общеразвивающей и дыхательной гимнастике. Также специалисты центра оказывают необходимую консультационную помощь, объясняя, как организовать общение и игровую  деятельность с ребенком, как правильно продолжить коррекционную работу, начатую в центре. Только в таком взаимодействии возможно получить положительный результат»,  - сказала Селиванова Юлия Викторовна, профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики.

 Завершилась встреча методическим объединением, где у участников была возможность ближе познакомится и обсудить детали сотрудничества. Опыт специалистов Воскресной школы «Омофор» показался педагогическому сообществу очень интересным, планируется   представлять его на научно-практических конференциях университета.

Пресс-служба Покровской епархии
Поделиться в: