Нужно вернуть Таинству Крещения его изначальное положение, чтобы оно перестало быть частной семейной требой, которая совершается где-то в уголке храма. Таинство Крещения нужно поставить в центр приходской жизни, рядом с Евхаристией.
– Это случилось не вдруг, – вспоминает Ирина Сергеевна. – Я была прихожанкой Свято-Троицкого собора в Саратове, настоятелем которого в то время был наш Владыка Пахомий. Он был очень внимателен к прихожанам, старался узнать о них как можно больше. И если видел, что человек может быть полезен храму, старался его удержать.
Быть христианином и не причащаться нельзя. Тот, кто на земле вкушает из бессмертного источника, ощутимо соединяется с будущим нетленным Небесным Царством.
Год назад при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Покровска (Энгельса) по благословению Епископа Пахомия была организована женская монашеская община под руководством монахини Георгии (Кузенковой). Матушка рассказала, чем живет община, какими людьми наполняется и как почувствовать в себе монашеское призвание.
Ношение крестика на груди не имеет никакого значения для человека, если он осознанно не исповедует то, что символизирует собой Крест Христов.
Епископ Пахомий: «Не следует разделять верующих людей на монахов и мирян и думать, что Господь от одних требует одно, а от других другое. Конечно, внешний порядок жизни у них разный, но и те и другие стремятся быть истинными христианами».
Замечательных книг, требующих вдумчивого чтения, много, но они по-разному ложатся на души людей. Сколько у меня знакомых, и у каждого свой книжный интерес. Надо искать своих авторов, свою литературу, обычно такая книга захватывает с первого абзаца, с первой страницы.
Можно ли осуждать человека за то, что он приходит в храм не за спасением души, а за исполнением своих надежд и чаяний здесь, на земле? Ведь духовная жизнь – личное дело каждого. Поговорим на эту тему со священником Аркадием Махсумовым.
Радует то, что нас много, и те, кто плывет, и те, кто на берегу, – мы вместе, мы молимся всем миром. Эмоции настолько сильные, что хочется плыть и плыть, как можно дольше.