По благословению Епископа Покровского и Новоузенского Пахомия

Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Фильтр

Сброс
Необходимое умение различать

Неизменно возникающий раз за разом вопрос: должен ли христианин внимать исключительно себе и тому, что творится в его сердце, или же из сферы его внимания не может быть изъят и окружающий мир? Вопрос, столь же неизменно вызывающий дискуссию: что предпочесть, и исключает ли первое второе и наоборот?..

Борьба за себя лучшего

Отчего бывает особенно трудно? Оттого ли, что мир переполнен соблазнами, что они на каждом шагу, заботливо упакованы, прекрасно представлены, удобны, легко доступны, совершенно обыденны? И от этого тоже. Но и оттого, что ты часто чувствуешь себя посреди всего одиноким.

Хранить огонь, тепло и свет

Что такое человеческий дух, какое отношение он имеет к христианской жизни, почему апостол Павел заповедует христианам не угашать его (ср. 1 Фес. 5, 19), и в чем современному человеку последовать его совету очень нелегко, а в чем – на самом деле просто?

Не можем или не хотим?

Что помогает научиться принимать волю Божию и жить согласно ей? Прежде всего, для нас актуально то, о чем говорит преподобный Серафим Саровский: наш ум должен плавать в словах Священного Писания. Это означает, что мы должны знать Евангелие так хорошо, чтобы на каждую жизненную ситуацию, на каждое искушение, на каждое испытание мы могли ответить евангельскими словами – и самое главное, чтобы мы отвечали не только устами, а отвечало наше сердце.

Нам не должны. Должны – мы сами

Благодарность – это всегда радость для человеческого сердца, при том что как раз радости нам для нормального внутреннего состояния зачастую катастрофически не хватает. Нехватка эта определяется не тем, что человек в реальности имеет, а тем, как он на это реагирует.

Дружба: то, что очень похоже на любовь

Дружба очень похожа на любовь. Она и возникает как любовь: не по одному лишь нашему разумению, а всегда как некое чудо. Мы призваны учиться любить всех людей, приобретать любовь как добродетель, чтобы она могла изливаться на тех, кто испытывает в этом потребность.

1