Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Вышел в свет очередной номер журнала Саратовской митрополии «Православие и современность»

В номере обсуждается непростая и очень интересная тема «Вера и художественное творчество — есть ли проблемы и противоречия?». На вопросы наших корреспондентов отвечают лауреаты Патриаршей литературной премии Алексей Варламов и Олеся Николаева, поэт и прозаик Станислав Минаков, актриса Елена Блохина, писатель-фантаст Виталий Каплан, священник и поэт Константин Кравцов… Все эти люди избрали Православие и вошли в Церковь, отнюдь не прекратив творческой деятельности. Способы сочетания того и другого в одном человеке, в одной жизни различны, но едины собеседники журнала, пожалуй, в одном: неразрешимых противоречий меж верой и творчеством нет, творческий труд может и должен стать Божиим делом, хотя достичь этого непросто.

Епископ Красногорский, викарий Святейшего Патриарха Иринарх (Грезин) принадлежит к старшему поколению архипастырей Русской Церкви. Его жизненный опыт включает многое: раннее обретение веры и Церкви в советские годы, работу в отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, жизнь за границей, настоятельство в возрождаемом московском храме, организацию помощи людям, страдающим пагубными пристрастиями, и, наконец, тюремное служение. Мы попросили владыку Иринарха ответить на наши вопросы, поделиться мнением о нынешнем положении Церкви и о судьбе России.

С митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином мы на сей раз побеседовали о том, что ему особенно дорого и близко: о церковном пении. Какие струны человеческой души оно призвано затронуть, и как оно претворяется в молитву? В чем состоит мастерство регента? Почему легендарный регент Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Матфей (Мормыль) говорил, что в духовной музыке «слово — господин, звук — слуга»?

Руководитель отдела тюремного служения и благочинный тюремных храмов Санкт-Петербургской епархии, доктор богословия протоиерей Олег Скоморох делится своим опытом и своими мыслями о служении в «местах не столь отдаленных». Каким образом должно быть организовано это служение, чтобы люди, лишенные свободы, обретали свободу во Христе?

В рубрике «Вернисаж» читатель встретится с художником из Санкт-Петербурга Антоном Овсяниковым. Он чужд изыскам современного искусства или псевдоискусства, его картины строго традиционны, реалистичны, и очень часто мы видим на его полотнах храмы, старинные монастыри, пейзажи Святой горы…

Публикации раздела «Школа церковной жизни» объединяет на сей раз одно понятие — любовь. О любви человека к Богу, о том, как ее в себе распознать и как ей научиться, размышляет главный редактор нашего журнала игумен Нектарий (Морозов). А протоиерею Сергию Ксенофонтову мы задали вопрос о потребности человека в любви: хотеть, чтоб тебя любили, страдать от того, что не любят, что это, грех или естественная потребность твари Божией? И как быть, если любви в жизни катастрофически не хватает?

Историк Ростислав Просветов рассказывает о событиях, произошедших в Саратове в 50-х годах, об изгнании с саратовской кафедры митрополита Вениамина (Федченкова). Публикация опирается на многочисленные документы того времени и наглядно показывает, что представляла собой в реальности провозглашенная в Конституции СССР «свобода совести».

В рубрике «Наше чтение» — еще одна интересная встреча: маленькие рассказики монахини Евфимии (Аксаментовой). О чем они, о ком? О монастырской жизни, о насельницах и послушницах монастырей, об их повседневном труде… Живой язык, мягкий юмор, а главное — теплое, доброе отношение к героиням, любовь к каждой из них и вообще ко всему живому, вплоть до утенка, случайно упавшего в канализационный люк и спасенного — вот что делает записки матушки Евфимии незабываемыми.

Оставить комментарий
Поделиться в: