Встречу в Клубе любителей культуры посвятили женским образам в творчестве Достоевского
Очередная литературная встреча в клубе любителей культуры, состоявшаяся 24 февраля, была посвящена женским образам в творчестве Достоевского.
«С самой ранней юности Достоевский поставил для себя цель – разгадать тайну человеческой души, показать её со всеми страстями и пороками так глубоко, что сам человек может этого и не видеть, и не сознавать. Его герои – это образы собственной души писателя, это то самое горнило сомнений, через которое прошла его осанна. Достоевского знает весь мир, но одни его превозносят, другие считают творчество писателя тяжелым, чем-то болезненным, а героев истеричными. Почему Достоевский вызывает такие противоречивые чувства? Почему героини Достоевского, хотя и разные женщины, но так похожи друг на друга, почему все они страдают и мучаются, и нет среди них ни одной счастливой?»
С этих вопросов ведущей клуба Ольги Стрелковой начался диалог о женских образах в творчестве Достоевского с гостем клуба священником Аркадием Махсумовым.
Разбирая романы «Преступление и наказание», «Идиот», « Братья Карамазовы», ведущие отметили, что героинь этих произведений, написанных Достоевским в разные периоды его жизни и творчества, можно поделить на женщин- спасительниц, женщин - мучительниц и спасительниц -мучительниц. Они мучаются, страдают, и к своему духовному преображению приходят только тогда, когда находят Христа.
«Духовное преображение героинь происходит по мере их приближения к Богу. Пока жив человек, все в его жизни может измениться. Эта евангельская мысль лежит в основе творчества великого русского писателя, в его героях воплотились духовные искания самого Достоевского. Поэтому Достоевский будет актуален всегда и не только среди своих соотечественников», - отметил отец Аркадий.
Участники клуба приняли активное участие в обсуждении творчества писателя, делились своим отношением к произведениям Ф.М. Достоевского, благодарили за глубокий, интересный разговор, открывший им новые грани гения русской классической литературы.