Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Вопрос священнику. Новые ответы

Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), насельник Спасо-Преображенского монастыря г. Саратова

Мне 33 года, ребенку - 2. Недавно воцерковились. В воскресную службу явилась на исповедь и причастие (в нашей церкви служат только по воскресеньям) - впервые. Увиденное потрясло до головокружения: мой малыш, который дома ест только из личной посуды, которая к тому же регулярно кипятится, здесь должен был облизывать ложечку, с которой ели все прихожане. К счастью, малыш закапризничал и отказался. Я сама причастилась в состоянии нервного шока. Ведь у этих бабулек во рту микробов - как грибов в трухлявом дереве! Почему имеет место такое наплевательское отношение к здоровью прихожан? Елена

Уважаемая Елена! Наверное, ответ на вопрос, поставленный таким образом, можно получить только от самого себя, а не от другого человека, даже от священника. Дело в том, что вопрос этот является в первую очередь вопросом веры, а не медицины или гигиены. Для начала подумайте о том, что тысячи других матерей причащают своих детей регулярно и не мучаются подобными опасениями. Согласитесь, странно было бы предположить, что все они совсем безразличны к здоровью своих детей. Значит, скорее всего, ваша проблема субъективна, и разрешение ее находится только внутри Вашего верующего сердца.

Вера - это то, что человек воспитывает в себе на протяжении всей жизни. С момента обретения «начальной» веры и до полного доверия Промыслу Божию нужно пройти немалый жизненный путь, в ходе которого происходит изгнание из сердца нелепых, часто языческих, страхов. Наблюдение за опытом жизни других людей, собственная опытность удостоверяют человека, идущего по пути веры в том, что нет никакого другого блага, кроме Бога, и все что от Него исходит и Им определяется, есть абсолютное и единственное благо для человека. Апостол Павел говорит о том, что на этом пути Духом Божиим созидается в человеке некий «внутренний человек», и через веру Христос вселяется в сердце. В итоге такое соединение со Христом помогает человеку уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (Еф. 3, 16-19).

Выход здесь возможен только один: совершить усилие веры, причащаться самой и причащать ребенка, и тогда вселившийся в сердце Христос изгонит и из сердца, и из помыслов захвативших их (по Вашей неопытности) уродливых духов недоверия и хулы.

Отвечает священник Анатолий Коньков, настоятель храма во имя святителя Луки, архиепископа Крымского, исповедника

Здравствуйте, уважаемый батюшка! Сил моих больше нет бороться с навязчивыми и страшными мыслями о своей дочери! Пишу Вам и плачу, они преследуют меня везде и всегда! Умоляю Вас, подскажите, какие молитвы надо читать в таких случаях, что бы избавиться от них, какому святому надо молиться в такой ситуации? С уважением, Юлия

Уважаемая Юлия! Лучшим способом разрешения Вашего вопроса была бы личная беседа со священником. Постарайтесь в ближайшее время попасть в храм для такой беседы.

Молиться о детях родителям необходимо всегда. В настоящее время издается множество молитвословов, в том числе молитвослов о детях, где подобраны молитвы Господу, Богородице и святым, наиболее часто помогающие в разных нуждах, связанных с детьми.

Причиной Ваших навязчивых мыслей может быть страх, переживание за Вашу дочь. Молитесь за нее, предайте ее жизнь в руки Господа, и Вам станет легче, Вы будете знать, чтобы Ваша дочь находится под надежной защитой. Молиться можно Богородице (например, читать ежедневно или с другой периодичностью акафист, скажем, «Радуйся Невесто Неневестная»), можно молиться святым, которых Вы наиболее почитаете, а также святой покровительнице, чье имя носит Ваш ребенок. Главное в молитве не количество и продолжительность, а вера и упование на Бога, Которому все возможно. Будьте, как апостол Павел, писавший филипийцам Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4, 13).

Мои дети крещены в УПЦ КП. Встал вопрос, что делать сейчас. Услышала (прочитала) 2 основных варианта: 1. Заново крестить. В связи с этим возникает вопрос, а не будет ли это двойное крещением. 2. Провести только таинство миропомазания. Аргументы: если крещение проведено правильно, то крещение существует как факт вне зависимости от того, кто его проводил (раньше якобы крестить могли даже повивальные бабки), но миропомазание может проводиться только священником. Как правильно? Надежда.

Вам нужно обратиться в  православный храм Русской Православной Церкви, подробно священнику рассказать, кто, где и как крестил Ваших детей. После этого священник примет решение, каким образом принимать Вас: через крещение или только миропомазание.

Здравствуйте. Я с детства очень люблю читать, и круг моего чтения включает в себя различные жанры. Я люблю разбираться в книгах: находить хорошее, спорить с плохим. Но я часто слышу, что православному человеку нельзя читать художественную (мирскую) литературу. Так ли это? И тот же вопрос о музыке. Ведь я нахожу в них что-то хорошее, что-то, что действительно поддерживает меня на моем пути. И мне всегда казалось, что под дружбой христианина с миром понимается принятие ценностей мира, соучастие в его пороках, удовлетворение враждебной Духу плоти. Может ли чтение книг и слушание музыки относиться сюда? Никита.

Уважаемый Никита! Еще никому чтение не приносило вреда. Главное — правильно воспринимать прочитанное и делать соответствующие выводы. В любой литературе можно найти что-то новое, полезное. Есть литература недуховного содержания, но это не умаляет её значимость. Человеку для того и дан разум, чтобы он мог самостоятельно отделить пшеницу от плевел, разобраться в том, насколько полезно то или иное произведение для души или вредно.

Почти то же и в музыке. Есть музыка созидающая, гармоничная, мелодичная. Есть и разрушающая «музыка», причем и душу, и тело в буквальном смысле.

Важно помнить, что ни произведения искусства, ни литературы, ни иных творческих сил для человека не должны быть важнее его души.

Здравствуйте. Как часто следует молиться? Чем чаще, тем лучше или по необходимости? Екатерина.

В ежедневное правило верующего христианина обычно входят утренние и вечерние молитвы, а также чтение Священного Писания (Евангелия и Апостола). По благословению духовника можно расширить свое молитвенное правило. В дни памяти чтимых святых мы поем им акафисты, каноны, которые, впрочем, можно читать и в иные дни, что многие и делают. Можно сказать, ни один миг верующего не проходит без молитвы. Духовные наставники рекомендуют творить непрестанную молитву, например «Иисусову молитву» (Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго, или грешную). Перед началом всякого дела мы призываем Бога в помощь, прося благословения на это дело, а по окончании благодарим в молитве за Его помощь. Таким образом, верующий человек может пребывать в молитве постоянно.

Мы с мужем живем в зарегистрированном в ЗАГСе браке 5 лет. Мой муж постоянно предлагает обвенчаться, но при этом он отвергает таинство исповеди. Говорит, что исповедоваться будет самостоятельно в церкви перед иконами, а не перед священником. Как быть, ведь перед таинством венчания необходимо пройти исповедь и причаститься? Татьяна.

Уважаемая Татьяна! Если Ваш супруг отвергает таинство покаяния, то каким образом принимает таинство брака? Таинства Церкви невозможно принимать «частично», как невозможно отделить Церковь от её служения. Исповедь и причащение для человека верующего являются неотъемлемыми спутниками жизни. Не только перед важными событиями необходимо исповедоваться и причащаться, но регулярно, дабы находиться постоянно в тесной связи с Богом, получая Его благодать именно в этих таинствах.

В нынешнее время перед венчанием священник предлагает исповедаться и причаститься, особенно людям, которые не часто посещают храм. Кроме того, в исповеди может открыться что-то, препятствующее совершению брака, который в таком случае невозможен. Исповедоваться следует не только перед иконами, но и при свидетеле покаяния — священнике, поскольку невидимое действие благодати Божиейсостоит в том, что кающийся, при видимом свидетельстве прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. В результате этого исповедник примиряется с Богом, Церковью и собственной совестью и освобождается от наказаний за исповеданные грехи в вечности.

Православие и современность


Оставить комментарий
Поделиться в: