Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Проповедь в канун праздника Входа Господня в Иерусалим

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

С праздником дорогие  братья и сестры, сердечно всех вас поздравляю. Сегодня канун великого двунадесятого праздника – Входа Господня в Иерусалим. Праздник – это всегда радость и торжество. Но кроме того, каждый праздник имеет свою историю, из которой мы можем извлечь урок.

На мой взгляд, праздник Входа Господня в Иерусалим является самым грустным праздником, можно сказать даже трагичным. Христос идет в Иерусалим на вольную смерть, а люди, которые встречают Его, об этом даже не догадываются.

Толпы людей встречают Христа на пути в Иерусалим. Тысячи людей – простых и знатных, больших и малых – в одном порыве кричат «Осанна!» и славят Бога. Мы можем предположить откуда такая радость, такое торжество:  все помнят, как Христос воскресил Лазера –  мертвеца, который четыре дня находился во гробе. От его мертвого тела уже исходил смрад, и вот такого человека Господь восставил от смерти. Конечно, многие знали и о других чудесах, которые сотворил Господь. Поэтому и встречали Богочеловека как великого чудотворца.

Большинство людей думали, что Христос вошел  в Иерусалим чтобы принять то царство, которого так еврейский народ ожидал, желая получить свободу от Римского владычества, славу и первенство. В лице Христа люди видели, прежде всего, политического руководителя, лидера. Подателя благ, который и в духовном, и в душевном, и в материальном наконец-то наведёт порядок. В те времена люди видимо тоже жаждали порядка.

Но мы знаем, братья и сестры, что в Иерусалим Христос входит совсем для других целей. Он взирает на город со слезами и говорит: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23, 37-38). Люди торжествуют, радуются, но поистине не ведают, что делают. Они  не хотят меняться, не понимают, зачем пришёл Господь и чему Он их учит.

Мы видим, дорогие братья и сёстры, что спустя всего лишь четыре дня многие из тех, кто кричал «Осанна!», кто постилал свою одежду под ноги ослика, на котором ехал Христос, закричат «Распни, распни Его!». Даже ближайшие ученики, которые три с лишним года провели рядом с Богочеловеком, тоже испугались и засомневались. Потому что не готовы были увидеть Христа уничиженным и осмеянным.

И вот, братья и сестры, когда все это слышишь, становится страшно, потому что времена меняются, а люди остаются точно такими же. И мы с вами, по большому счёту не сильно отличаемся от тех встречающих Христа людей. Множество людей в этот день в этот вечер приходят в храм несут с собой ветви вербы, но как часто мы забываем, зачем же Христос приходит в Иерусалим, какая цель Его пришествия в мир. Он приходит не для того, чтобы дать нам здоровье, счастье, благополучие. Господь пришел для того чтобы спасти человеческий род, чтобы самому взойти на Крест и с собой возвести на него и нас с вами, братья и сестры. Христианин, приходящий в храм, встающий на путь христианского исповедания, должен быть к этому готов.

Сегодня на помазание подошло почти пятьсот человек. Но наступит Страстная седмица, и  людей в храме будет намного меньше. Потому что Христа торжествующего принять легче, чем страдающего.

Для нас, братья и сестры, очень важно помнить, какой праздник мы совершаем, к чему мы идем и чего должны просить от Господа. Не счастья, не радости, хотя, конечно, не грех об это просить. Но на первом месте должно быть искание спасения своей души. Все остальное будет к этому приложено. И если бы присутствующие на торжественном входе Христа глубоко молились и по-настоящему слушали бы Его, то, наверное, не смогли бы не закричать «Распни».

Будем же стараться помнить, что Христос входит в Иерусалим, чтобы спасти нас. И проведем дни Страстной седмицы в молитве и покаяние. Будем рядом с Ним, и на Тайной вечере, и в Гефсиманском саду, где случится предательство, не оставим Его, как оставили все ученики. Проведем эти дни у Креста, около запечатанного Гроба. Но не будем осуждать тех, кто когда-то совершил страшное злодеяние – распятие Христа. Будем не надмеваться, а каяться о своих грехах, будем просить у Бога сил, чтобы все преодолеть и встретить Пасху Христову. И пусть та легкая печаль, которая  присутствует в сегодняшний праздник, будет нам поводом не для уныния, а для исправления нашего сердца. Храни вас Бог. Аминь.

 

+Епископ Покровский и Николаевский Пахомий

Свято-Троицкий кафедральный собор г. Покровска,

4 апреля 2015

 

Теги: Страстная седмица, Вход Господень в Иерусалим.
Оставить комментарий
Поделиться в: