Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

Женская дорога к храму

Более десяти лет назад в поселке Степное был освящен храм во имя великомученика и целителя Пантелеимона. Строили его восемь лет всем миром. Труд и молитва сплотили наш приход. Многие прихожане подружились, образовалось несколько семей. Рождались и росли дети, старшее поколение показывало нам пример христианского отношения к жизни...

Вера – личное дело

В радости и в горе мы всегда чувствовали молитвенную поддержку настоятеля храма протоиерея Алексия Каширина, а семья священника до сих пор остается для нас образцом (слова «батюшка» и «матушка» произносятся тепло и с любовью).

Идет время... В записках «Об упокоении» появились имена дорогих нашему сердцу добрейших бабы Евы (настоящая праматерь для многих из нас) и тети Веры, основательного Владимира Петровича, молитвенниц тети Нади и тети Шуры, наших Кати, Любы... Вечная память вам, нашим со-трудникам и попутчикам в Небесный Иерусалим.

Жизнь продолжается: приходят наши взрослые дети и приводят своих детей, а кто-то вернулся из «страны далече» на свою малую родину – и уже вся семья в храме. Помогают, всем интересуются – вернулись домой!

У каждого своя дорога к храму, дорога к Богу. Мы предлагаем вам очень личные рассказы наших прихожанок о том, как в их жизнь пришла вера.

Господь услышал наши молитвы

Анастасия Куропаткина, 30 лет:

– Моя дорога к храму началась в раннем детстве, благодаря моей дорогой и любимой бабушке Марии. Будучи глубоко верующей, она всеми силами старалась приблизить к вере своих детей и внуков. Кто- то из нас пошел по этому пути, а кто-то нет…

Как меня крестили, я не помню – это случилось, когда мне было два года от роду. В нашем селе и районном центре тогда еще не было православного прихода, и бабушка возила нас – внуков – по очереди в храм в Саратов. Она даже брала с собой соседского мальчишку, и мы ночевали там у дальних родственников. Какой это был храм, я не знаю, но хорошо помню, он был белый, а вся его территория летом утопала в цветах.

Потом в районном центре появился свой приход, сначала вместо большого храма был вагончик. Нас с братом Иваном бабушка возила на службу, мы исповедовались, причащались.

Однажды Господь уготовил серьезное испытание нашей семье. Случилась беда – наш папа попал в страшную аварию и был на грани жизни и смерти. Тогда мне было три года, брату – пять лет. Каждый день бабушка подводила нас к иконе и говорила, чтобы мы молились о папином скорейшем выздоровлении. Наши молитвы были услышаны – случилось чудо, папа встал на ноги и благодаря Богу пошел на поправку. С тех пор прошло много лет, но когда бабушка вспоминает об этом несчастье, всегда говорит: «Это ваши детские молитвы дошли до Господа, и ваш папа остался жив».

Божью помощь я ощущала всегда: став студенткой университета, часто заходила в храм, молилась, чтобы Он помог мне в сдаче экзаменов. Господь и тогда слышал мои молитвы – я училась хорошо, успешно окончила университет. Сегодня у меня своя семья, растут двое детей – Дмитрий и Анна. Я и моя мама стараемся воспитывать их в духе Православия. Они причащаются, посещают воскресную школу при храме, участвуют в праздниках. Очень хочется, чтобы наши дети выросли настоящими людьми.

У каждого своя дорога к храму – моя продолжается, а у моих детей она только начинается…

Моя дорога в храм – мои дети

Мария Лыкова, 26 лет:

– Мы с мужем говорим: «Наш сын привел нас в храм». Еще до его рождения я почему-то по-женски очень переживала – смогу ли иметь детей? Наше ожидание не раз заканчивалось разочарованием. Тогда мой муж сказал: «Не нам решать, когда рождаться нашим детям. Давай предадимся воле Божией, успокоимся, Ему решать».

Мы начали идти, малюсенькими, но верными шагами, к вере, которую раньше так боялись пустить в наши сердца. После слов мужа я просила Бога о рождении ребенка, мальчика. И поняла, что Бог услышал наши молитвы. С того момента каждую ночь я засыпала только с молитвой «Отче наш». Я просто доверилась. Ничего не боялась с той поры и до сих пор не боюсь. Это чувство не описать и не объяснить, его можно только почувствовать сердцем.

Это общение через молитву с Богом стало настолько нужным и важным для меня, что даже во сне эти слова не покидали мои уста. Я ощущала Его присутствие, Его Любовь ко мне и моему ребенку. Эти моменты всплывают в памяти каждый раз, когда вижу моего сына в храме, радостным и счастливым после Причастия.

Спустя год и три месяца мы узнали о пополнении в нашей семье. Это продолжение первой истории, потому что Василиса вошла в нашу семью с теми же словами: «Пускай Бог решает, доверимся Ему». Вторые роды проходили в молитве. Я верила, что Господь и Пресвятая Богородица не оставят меня и моего ребенка. Я поняла: дети – наши проводники к Царству Божьему. Ведь если бы не они, не знаю, когда бы мы пришли к вере, и вообще, пришли ли?

После Крещения первенца, Михаила, мы поняли одно: нам необходимо привести его к Богу. Спустя четыре месяца после Крещения мы привели Мишу в храм на Причастие, а вместе с ним и мы с мужем сделали первый шаг навстречу Богу. Я думаю, Сам Господь выбрал для нас такой путь – страх ответственности за своих детей перед Богом.

Для меня мои дети – это Божьи маячки. Они начинают мне сигналить, когда я устаю и забываюсь. Когда только мысленно уходишь в себя и отвлекаешься от общей молитвы на Литургии, сын начинает встряхивать меня и возвращать словами: «Мам, болят. Ножкам больно» (показывая на Распятие)… Если случается так, что мы пропускали Литургию, то ребенок говорит: «Хочу к Богу, хочу в храм»… Это подвигает нас с мужем идти вперед, делает нас ближе к Богу. А нам остается только благодарить.

Через пение к Богу

Татьяна Перец, 26 лет:

– Моя встреча с Господом произошла в годы юности. И до сих пор, вспоминая об этом, я убеждаюсь, что все в нашей жизни наполнено Промыслом Божиим.

В детстве, как и все маленькие дети, я устраивала своим родным концерты с песнями и танцами. Но продолжать развиваться в этом направлении не захотела. И вот однажды, когда мне было уже 18 лет, сказала маме: «Хочу петь!» Сменив несколько учителей музыки, которым было непросто работать со мной, я по совету знакомого решила пойти в Студию православной музыки. Преподавателем был молодой мужчина, которому пришлась по душе девушка, горящая желанием научиться петь, и мы быстро нашли взаимопонимание. Наш батюшка отец Алексий благословил меня на занятия вокалом в студии.

До моего прихода в студию я, конечно, верила в Бога, но не проявляла к этой вере особого интереса. В храм ходила очень редко и с трудом понимала людей, соблюдающих посты и церковные правила. Но, чем больше я ходила на занятия, тем стремительней менялось мое мировоззрение. Я стала все чаще ходить на церковные службы, знакомилась с храмом, с прихожанами, читала полезные книги, училась молиться.

Именно Андрей – руководитель студии – помог решиться на первую Исповедь и Причастие, беседовал со мной на духовные темы, разъяснял то, что мне сложно было понять. Песни мы пели на духовные темы, выступали на концертах в нашем поселке, ездили с другими православными исполнителями по всей области, где в песнях прославляли Творца.

Как и все девушки, я мечтала найти мужа благочестивого и близкого по духу, каким и оказался мой преподаватель музыки. Он, в свою очередь, тоже искал себе православную жену, которая была бы ему и помощницей, и верной спутницей, и разделяла с ним музыкальные интересы. Каждый из нас усердно молил Господа Бога и всех Его святых о даровании семейного счастья. Господь услышал наши молитвы...

В Светлую Пасхальную седмицу мы поняли, что Бог привел нас друг к другу, что мое желание научиться пению было не случайным. Спустя год после знакомства мы обвенчались в нашем храме. Сейчас у нас подрастает дочка, и мы благодарим Господа за Его бескрайнюю милость, любовь и заботу о Своих чадах.

Подготовила Марина Елина

 

 

Поделиться в: