Православное заволжье

Официальный сайт Покровской епархии

Русская Православная Церковь Московского Патриархата

И услышит Господь молитвы наши!

За последнее время в России и, в частности, в Покровске стали возрождаться старые храмы, появляться новые приходы. Причина происходящего проста и радостна. Не только по решению правящего архиерея, но, прежде всего, по горячему желанию людских сердец стали строиться церковные стены. Скинув пелену бездуховности, наш народ устремился в имеющиеся храмы. Но они далеко не всегда способны вместить всех желающих помолиться, прикоснуться к святыне… Так, в ближайшее время в нашем городе должно начаться строительство храма во имя святителя Спиридона Тримифунтского. Приход будет располагаться на пересечении улиц Полтавской и Черниговской. На эту тему мы беседуем с настоятелем будущей церкви протоиереем Александром Миловановым.


— Отец Александр, я задам, наверное, самый распространенный вопрос. Почему храм во имя святителя Спиридона? Почему именно этот чудотворец станет его покровителем?

— Наверное, потому, что человек, кроме духовной его составляющей, материален. В нашем районе, слава Богу, хорошая демографическая ситуация — у нас рождается много детей. Энгельс привлекателен для проживания, и по этой причине к нам приезжают люди из отдаленных районов области: кто на ПМЖ, кто на заработки. И, конечно же, многие люди сталкиваются с жилищными проблемами, трудностями в поисках работы. А святитель Спиридон помогает в улучшении жилищных условий, приобретении крыши над головой, в поисках работы. Святитель Спиридон — очень почитаемый и любимый святой в русском народе. И многие, кто обращались к нему с просьбой о помощи и заступничестве, получали его большую поддержку.

Этого святого очень почитают в Греции. Он родился около 270 года на острове Кипре, в деревушке под названием Аския (Ассья) недалеко от Тримифунта (Тримитусы). При жизни он был кротким, милосердным человеком, давал кров и пропитание нуждающимся, исцелял греховные язвы. После смерти местного епископа духовенство и все жители Тримифунта и окрестных деревень единодушно избрали Спиридона первым епископом Тримифунта, убедили его стать пастырем их душ, заботиться о словесном стаде. Его нетленные мощи пребывают на острове Корфу. Ежегодно приложиться к ним приходят тысячи паломников.

— Расположение нового храма выбрано не случайно?

— Не случайно. Во-первых, новый приход будет располагаться неподалеку от храма в честь Воскресения Христова, что немаловажно. Этот район активно застраивается и уже относится к числу самых густонаселенных микрорайонов Покровска. А Воскресный храм не может вместить всех желающих. В праздничные и воскресные дни мы служим в Воскресном храме по две Литургии, и на каждую приходят больше сотни человек. Люди с детьми не в состоянии попасть в переполненный храм, стоят на улице. Видите (показывает рукой на зеленый ковер травы вблизи храма), даже трава притоптана.

 И еще один очень важный момент. Многие проекты, которые можно было бы реализовать в любом приходе, в храме в честь Воскресения Христова невозможны еще и по той причине, что располагается он на кладбище. Например, детская площадка — это очень хорошо. Но если ее сделать при храме на кладбище, будет некий диссонанс.

Воскресный храм не может вести ту деятельность, которой сегодня обязан заниматься приход. Чтобы заниматься с детьми в воскресной школе, организовывать праздники, оказывать социальную помощь людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, и многое другое — для этого всего нужна хорошая база, площадка. И место, на котором должен появиться храм, — просторное. Там мы можем построить не только воскресную школу, но и детскую площадку, разбить парк… И я думаю, что если там не будет построен храм, свято место пусто не бывает. Чем оно наполнится? Магазинами? Так их в нашем городе хватает. А храм — это отрада для души, веселье для сердца, пища для ума, возможность для отдохновения.

Если Господь сподобит, то уже в этом году мы поставим ограду, установим временный храм. Мы с прошлого года начали сбор средств, которых хватит на то, чтобы установить забор, начать какие-то работы.

 —  Сейчас часто можно услышать, что в нашем городе есть много «гиблых» мест, где в годы репрессий совершались казни. Можно ли там возводить храм, и на  каком месте можно строить церкви?

— В минувшее воскресенье мы вернулись из паломнической поездки по древним русским городам. Мы посетили Владимир, Суздаль, Муром. Так вот, в Суздале на каждые 30 дворов приходился один храм! Так строили наши благочестивые предки, которые с любовью относились к православной вере. О чем это говорит? А говорит это о том, что не место освящает храм, а храм место. И где мы поставим храм, там и будет святыня.

Храм призван нести свет благодати в этот мир. И когда в храме совершается Литургия, незримым образом благодать Христова изливается на окружающий мир. Приведу небольшой пример. По свидетельству людей, живущих вблизи с нашим кладбищем, то время, когда здесь не был установлен храм, они вспоминают с ужасом. В народе это кладбище называли «ресторан “Кресты”». Здесь пили, гуляли, занимались прочими бесчинствами. Но когда появился Божий храм, даже его внешний вид, то, что он существует, уже кого-то останавливает.

Место, где стоит храм, освящено. Мы знаем много случаев, когда храмы строились в самых, казалось бы, неподходящих местах. Возьмем, к примеру, Северное Бутово в Москве. Это территория страшных казней, где лишали жизни и священнослужителей, и благочестивых мирян, и организаторов первой волны репрессий, убийц. Казалось бы, это место, отмеченное человеческим страданием, болью, неправдой. Но именно оно было выбрано для строительства храма. И теперь в этот храм тысячи людей совершают паломнические поездки, молятся за убиенных…

— По православной традиции храмы должны строиться на возвышенности, но разве это возможно в городе?

— Конечно, традиционно для строительства храмов по «Русской Правде» Ярослава Мудрого избиралось максимально высокое место. Можно также вспомнить, что запрещалось и строительство здания выше церковного креста. Хочу привести один пример. Есть такой остров — Лембос. На него были выселены русские иммигранты после исхода белой армии. На нем не было никакой растительности, пищей переселенцев была английская тушенка. И знаете, что сделали эти люди? Они построили часовню. Из банок, набитых песком. Нарушались ли здесь какие-то правила? Наверное, да. Но главное — это вера человека, его стремление служить Господу, молитва. А правила — от них иногда можно отступать.

— Вы рассказывали, что на строительство нового храма дали пожертвования более трех тысяч человек.

— А это значит, что все эти люди ратуют за появление этого прихода. Дома людские строятся и сносятся, а дома Божии стояли и будут стоять. И принять участие в строительстве храма — благое дело. Нужно делать добрые дела — подавать милостыню. А когда мы помогаем в строительстве храма, мы подаем милостыню не столько телу, сколько душе. Потому что в построенные храмы придут люди, чтобы встретиться с Господом, и велика награда Церкви ее добровольным жертвователям — за каждым богослужением возносится молитва о блаженных и приснопамятных создателях храма сего, и мы верим, что услышит Господь молитвы наши.

Наталия Колоярова

Газета «Курьер Поволжье» от 16 октября 2013 года


Оставить комментарий
Поделиться в: